Меня все раздражало, особенно темы, которые связаны с протезом и ампутацией
Моя история ампутации началась со спорта, а именно с кикбоксинга. Именно этим видом спорта занимался в 10-11 классах. Так случилось, что на уроке физкультуры я упал, но несмотря на травму, как обычно встал и побежал дальше, даже не обращая внимания на травму.
После травмирования, колено начало время от времени болеть, поднывать, еще параллельно нагрузку давал кикбоксинг.
Позже я узнал, что тренер планирует меня направить на соревнования по области по кикбоксингу. Это первые соревнования, которые у меня должны быть. Начал очень интенсивно заниматься тренировками. В какой-то из дней тренер увидел, что я хромаю, сделал замечания, но я не обратил на этого никакого внимания. Как-то на тренировке я получил «лоу кик» по ноге, чуть выше колена, домой я уже дошел с большим трудом.
Хромать я начал еще больше после последней травмы. Мы обратились к детскому травматологу, потому что тогда мне было только 17 лет. Врач назначил лечение и начал лечить неправильно. Но мы об этом не знали и поняли уже потом, когда было поздно. Суть лечения была в выгревании самого колена и места травмы и получается так, что этим он привел к росту рака.
После множества консультаций врачей, последний отправил на МРТ и там показало, что это именно саркома. Нам посоветовали сразу ехать лечиться в Киеве. Там пытались спасти ногу, нам постоянно помогал Фонд «Краб». Ногу лечил еще пару месяцев, но потом в быстром порядке сделали ампутацию, потому что химия не помогала и опухоль вместо того, чтобы уменьшаться – еще больше увеличивалась.
31 августа 2011 провели ампутацию, дальнейшее лечение продолжалось еще год. Фонд «Краб» помог собрать средства на протез, который мне сделали в Киеве. С этим протезом я выучился в институте, но носить его было неудобно. Все это время я не воспринимал себя новым без ноги.
Меня все раздражало, особенно темы связанные с протезом и ампутацией. Много времени тратил на одевание протеза, из-за этого очень нервничал. Еще добавилась внезапная смерть подруги и я уже не смог справиться со стрессом, единственное что я мог тогда сделать – это обратиться к психологу.
Именно с психологом я смог себя принять и стал заниматься поисками протезного предприятия для создания нового, нормального протеза. И в этом вопросе мне тоже помог Фонд «Краб» своими советами съездить в Одессу, в центр протезно-ортопедической помощи Теллус, посмотреть, что там и как.
Конечно я поехал и мне понравилось. Я увидел реабилитолога Валерия, который тоже на протезе, и именно это окончательно развеяло мои сомнения. Центр для протезирования было выбрано. Именно человек реабилитолог, без ноги, знает все трудности, которые приходится проходить в реабилитации и он, как никто понимает как оно ампутанту.
Получил свой протез бедра, прошел реабилитацию и знаете, появилось желание даже одевать протез и ходить на нем, впервые за 10 лет. До 2021 года были щадящие тренировки, брусья, турник, ходил в зал, таскал железо. А в этом году я начал заниматься ММА для себя, люблю борьбу. Сейчас для души посещаю эти тренировки.
Хочу сказать тем, кто оказался в похожей ситуации, что психологическая поддержка, помощь в 90% нужна сразу после ампутации. Самостоятельно разобраться в этой проблеме очень трудно, а даже наоборот, если нет помощи, то депрессия усугубляется и проблем кажется еще больше.
Хоть и учился на психолога, но это не помогло) Не бойтесь обращаться к специалистам. Рассказывайте о своих переживаниях, сомнениях, потому что именно в общении, вы сможете понять, какой путь выбрать дальше и с чего начать, и наконец, принять себя.